Я расскажу вам

о ТАГАНАЕ

А эти красоты, которые ты видишь, забравшись на Круглицу ! Весь Таганай как на ладони!
А «Долина сказок» - место, где из огромных камней складываются причудливые фигуры, которые похожи на персонажей из сказок! И длиннющая каменная река ...
  Никогда не забуду!!!
  Да, поначалу было тяжело.
Когда мы только поднимались на первую гору «Двуглавый гребень», хотелось просто развернуться и пойти назад. Но моё любопытство заставило меня идти до конца. И я об этом не пожалела! Такие красоты открылись сверху!

Легенды Таганая. Ай - луна

Я уже два года занимаюсь в туристическом  клубе «Меридиан» на базе нашей школы.
  Могу сказать, что каждый поход интересен по- своему. Свои запоминающиеся моменты, свои трудности и препятствия .
  О Таганае у меня осталось больше всего впечатлений. Это мой первый поход в горы. Первая покорённая мной вершина.

Таганай

Спустившись с горы, мы продолжили путь. Мы всё гадали, скоро ли мы придем?
Было жарко и очень хотелось пить. Но вода уже кончилась, и мы скорее стремились прийти  к месту, где разобьём лагерь.

Ура, пришли!
Разбив лагерь, мы побежали к ручью и наконец-то попили воды. Разожгли костёр и начали готовить. К сожалению, гитары у нас  с собой не было, но мы придумали, как себя развлечь. Мы общались, делали фото на память.

На следующий день мы отправились в «Долину сказок»
Шли мы без рюкзаков, поэтому было достаточно- таки легко, только мальчики по очереди несли рюкзаки с перекусом.

Дорога была достаточно интересная. Мы шли и нередко спотыкались о корни, торчащие прямо из земли. Встречались дороги полностью из камней, по которым  было очень интересно прыгать. Наконец  мы добрались до «Долины сказок». Там уже мы увидели то, на что у кого фантазии хватило. Лично я увидела Серого волка, теремок и Рюка из анимэ "Тетрадь смерти" (ну говорю же, на что у кого фантазии хватает).

Затем мы отправились на самую высокую точку Таганая- гору Круглица.
Поднимались мы достаточно долго, но это было нетрудно, было даже интересно. Гора состояла полностью из огромных камней, и приходилось думать, на какой камень лучше залезть и не упасть.
Спускаться было намного сложнее. У меня был большой страх оступиться, но потом уже привыкли спускаться и вместе с другими ребятами поскакали вниз, как горные козлы.

Спустившись, мы нашли местечко, чтобы перекусить. Было о-очень вкусно, и даже дикие комары, которые, кажется, тебя целиком покрыли, не мешали насладиться бутербродом с салом и чаем из термоса.

Идём к лагерю. Все устали, сели на поляне у Двухглавого гребня отдохнуть.

Каменная река в Национальном парке "Таганай"
Долина сказок в Таганае

Долина сказок

Тут встаёт  вдруг наш руководитель и говорит: « Ну что? Пошли в гору? ..А сил нет… Половина наших ребят ушла в лагерь . А я  и несколько ребят остались.
  Решила проверить свои силы. У меня как будто открылось второе дыхание. Лезем вверх. Вдруг во мне что-то сломалось, и я себе сказала: « Нет, я не полезу выше, не смогу!» В ногах дрожь, вниз смотреть страшно…
Я осталась посередине горы вместе с другими двумя ребятами. Не знаю, почему они остановились, наверное, потому же, что и я.
  Потом, пока мы спускались с Откликонной горы, другие ребята, догнав нас, рассказали, как было круто на вершине, какие там  виды, а это удивительное восьмикратное эхо!..- за это эхо гору так и назвали – Откликонная.
  В тот момент я пожалела, что послушала себя и не пошла до конца. Это не было на меня похоже. Мне даже стало очень стыдно.

Когда мы пришли в лагерь, ужин уже был готов. Мы очень вкусно покушали.

Меня и Сашу отправили к ручью мыть посуду. Вода в ручье была настолько холодная, что из него смело можно было пить воду и не бояться отравиться. Мы привыкли и к этому.

Отнеся посуду в лагерь, мы вернулись к ручью попить воды. Возвращаясь, мы заметили лагерь, состоящий из группы взрослых людей. Они играли на поющих чашах, бубнах, барабанах из кожи животных и на диджериду. Этот звук нас как будто загипнотизировал. Мы сели неподалёку от их лагеря и слушали эту завораживающую мелодию. Спустя полчаса мы осознали, что нам нужно вернуться в лагерь.

Очень не хотелось уходить, но утром надо было продолжить путь со свежими силами, и мы пошли в палатку спать.

Утром следующего дня мы собрали лагерь и отправились к машине, чтобы продолжить наш поход уже на воде.

Евгения Ахапкина,

юный журналист  газеты «ШАГи»

Творческого детского объединения

«ПРОБА ПЕРА» МБОУ СОШ № 51

Летом с  2016 -ого с 8 по 17 июля, наш туристический      клуб « Меридиан»  отправился в путешествие по Южному Уралу. Мы покорили три главные вершины горного комплекса:  Таганай,  Двухглавую Сопку (1041м), Откликной гребень (1155м) и самую высокую точку Таганая - гору Круглица (1178м)  Мы  совершили также  сплав по реке Ай, название которой переводится, как «луна»